
Несколько лет назад нашу оперную жизнь взволновало известие об открытии в Ростове оперного театра. Взволновало не только потому, что оперные театры в России – явление штучное, но и потому, что амбиции Ростова явно не соответствовали представлению о положении провинциальной оперы: для постановок привлекались ведущие российские силы, а музыкальным руководителем стал и вовсе дирижер, имеющий постоянный контракт в Ирландии Александр Анисимов. Худрук Ростовского музыкального театра Вячеслав Кущев не посягнул на главную святыню – театральную структуру советского образца: он не отменил должности главных режиссеров и художников, которые крепко держат власть в руках и никого не подпускают. Но взяв политику театра в свои руки, он создал дело, которое вызывает интерес публики и уважение специалистов. Оказалось, если серьезно подойти к опере, то независимо от ее местоположения выпускаемый продукт может быть не достижением областного значения, а событием оперной жизни России.
http://www.polit.ru/culture/2006/02/15/ledimakbet.html